Спецпроект РИА Новости и ЛАНИТ. «Электронный диспетчер» от Artezio

Отгрузка бензина и дизельного топлива железнодорожным транспортом с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) — процесс, требующий точности. Помимо суточных разнарядок на поставку нефтепродуктов нужно учитывать производственный календарь предприятия, количество вагонов и топлива на складе, загрузку логистической инфраструктуры — эстакад и терминалов, графики движения по железной дороге и многое другое.

Например, в «Газпромнефть-Логистике», которая поставляет топливо с одного из самых современных российских НПЗ — Омского, — ежедневно тратили 2-3 часа на формирование и корректировку диспетчерского (на 1-2 суток) плана отгрузки. Для повышения эффективности процесса планирования разработчики компании Artezio, входящей в группу ЛАНИТ, предложили свое цифровое решение — систему «Электронный диспетчер».

Кирилл Усачев, руководитель проекта в компании Artezio: «После внедрения нашей системы время, которое специалисты затрачивают на планирование отгрузки нефтепродуктов, сократилось с нескольких часов до 15 секунд. Достаточно нажать одну кнопку, и система рассчитает оптимальный вариант решения с учетом всех новых данных».

«Электронный диспетчер» представляет собой программный комплекс, интегрированный в общезаводскую инфраструктуру Омского НПЗ. Цифровое решение непрерывно собирает данные из различных информационных систем: объем нефтепродуктов в топливных резервуарах, производственный диспетчерский план производства, паспорта качества и пр. Также система получает информацию о наличии и подаче порожних вагонов для налива топлива, занятости наливных эстакад и другой инфраструктуры.

«На основе этих данных система формирует операционный план отгрузки. Это делается автоматически: например, в 18.00 выдается сценарий на предстоящие сутки. Но оператор может в любой момент переделать его с учетом новой информации. Система даже сделает корректировку сама, но по заданию человека», — отмечает Кирилл Усачев.

«На основе этих данных система формирует операционный план отгрузки. Это делается автоматически: например, в 18.00 выдается сценарий на предстоящие сутки. Но оператор может в любой момент переделать его с учетом новой информации. Система даже сделает корректировку сама, но по заданию человека», — отмечает Кирилл Усачев.

Сотрудники видят весь текущий процесс отгрузки в системе: что уже сделано и что предстоит выполнить до конца дня. Фактически с помощью нового цифрового инструмента пользователь (в нашем случае — диспетчер) принимает более эффективные управленческие решения.

Кирилл Усачев, руководитель проекта в компании Artezio: «Наша система, основанная на математических алгоритмах, показала свою эффективность и на больших горизонтах планирования. В период пандемии, когда необходимо было учитывать новые факторы, например, снижение спроса на моторное топливо, наш «Электронный диспетчер» предлагал оптимальные для того периода оперативные и среднесрочные планы — месячные, квартальные, полугодовые и годовые — и минимизировал операционные затраты».

В будущем цифровое решение «Электронный диспетчер» можно будет внедрить и на других российских нефтеперерабатывающих заводах. Кроме того, функционал цифровой системы ЛАНИТ позволяет ее масштабировать на весь логистический путь от НПЗ до конечного потребителя на АЗС.

Источник: РИА Новости, 09.08.2021
Связь с нами