Создание системы управления ИТ

Бизнес-направление:
Интеграция
Заказчик:
НОТА-банк, ОАО

Предпосылки проекта
Увеличение зависимости основной деятельности банка от информационных систем и скорости обработки изменений в ИТ, а также активный рост филиальной сети, поставили департамент ИТ «НОТА-Банка» (ДИТ) перед необходимостью модернизации деятельности. Требовалась унификация процессов управления ИТ, совершенствование инструментов организации и контроля работы специалистов ДИТ.

Руководство ДИТ решило в качестве базиса организации взаимодействий ИТ и бизнес-подразделений выбрать сервисный подход, определяющий ИТ как поставщика услуг для сотрудников банка. При совершенствовании ИТ-деятельности было решено опираться на рекомендации Библиотеки передового мирового опыта по управлению ИТ (ITIL). Оптимизировать работу ИТ-подразделений предполагалось путем создания системы управления информационными технологиями (СУИТ), включающей реинжиниринг процессов и их автоматизацию.

Цели проекта
Построение единого информационного поля взаимодействия ИТ-подразделений и пользователей банка, упорядочивание и повышение контроля информационных потоков внутри ДИТ, обеспечение возможности сбора и комплексного анализа данных для обоснованного планирования развития ИТ.

Задачи проекта:

  • создание единой точки контакта сотрудников банка со специалистами департамента информационных технологий (ДИТ) и упорядочивание процесса взаимодействий;
  • разработка и автоматизация единого для головного офиса, филиалов и представительств банка процесса управления инцидентами и обращениями, введение единых принципов работы ИТ-структур по поддержке пользователей;
  • создание и автоматизация наполнения конфигурационной базы данных, для учета и контроля распределенных активов ИТ;
  • реинжиниринг и автоматизация процесса управления изменениями в ИТ-услугах для повышения скорости и качества обработки запросов на изменения, поступающих в ДИТ.

Решение:

  • консультационная поддержка специалистов банка при реинжиниринге процессов управления ИТ и помощь в оптимизации процессов;
  • обеспечение методической и технической помощи при создании единой точки контакта сотрудников банка и ИТ-подразделений с реализацией функций Service Desk;
  • формализация и оптимизация процессов управления инцидентами и обращениями пользователей;
    разработка и создание структуры конфигурационной базы данных (КБД), организация процесса ее наполнения, ведения и актуализации;
  • развертывание технических средств автоматизации СУИТ на основе решений HP Service Manager, HP DDMi, HP Connect-It, обеспечивающих автоматизацию процессной деятельности, решения задач сбора информации об аппаратном обеспечении, его характеристиках и установленном программном обеспечении;
  • разработка необходимых проектных документов, проведения опытной эксплуатации СУИТ, в ходе которой сотрудники банка получали бы исчерпывающую информационную поддержку.

Результат:

  • упростилось и стало более прозрачным взаимодействие сотрудников головного офиса банка и Нижегородского филиала с ДИТ;
  • минимизирована потеря обращений пользователей за технической поддержкой;
  • повышена степень контроля за работами, выполняемыми ИТ-специалистами со стороны руководства ДИТ;
  • оптимизированы и унифицированы процессы управления ИТ для всего банка;
  • развернуты и настроены инструменты автоматизации процессов управления ИТ, сбора инвентаризационной информации об ИТ-инфраструктуре банка, контроля за проводимыми работами;
  • автоматизированная система работает в головном офисе, дополнительных офисах в Москве и Нижегородском филиале банка;
  • ДИТ банка получил возможность апробации современных практик управления ИТ и средств автоматизации на ключевых площадках банка с учетом филиальной сети.

Дмитрий Бочарников, исполнительный директор ОАО «НОТА-Банк»:
«Реализация проекта позволила департаменту ИТ повысить качество технической поддержки сотрудников банка, оптимизировать процессы взаимодействий ИТ-подразделений, обеспечить возможность детального контроля процессов управления ИТ. СУИТ и модифицированные процессы управления ИТ позволяют специалистам ИТ своевременно и качественно реагировать на запросы бизнес-подразделений в условиях роста бизнеса банка и филиальной сети. Все работы в ходе реализации проекта были выполнены специалистами ЛАНИТ в полном объеме и с надлежащим качеством. Оказанные консультации, предоставленная документация, обеспечение сопровождения запуска СУИТ позволили сотрудникам банка эффективно использовать все имеющиеся возможности системы и значительно сократить период ее изучения. Могу рекомендовать ЛАНИТ как надежного партнера с качественной экспертизой в предметной области, учитывающего особенности заказчика и грамотно организующего выполнение работ».

Связь с нами