Лучше один раз увидеть

Средства наглядного представления информации, Digital Signage, начинают использоваться в сочетании с инструментами видеоаналитики, AR и VR и захватывают все новые области применения.

Пару лет назад системы Digital Signage использовались для двух основных целей: для привлечения внимания ярким, динамичным контентом и предоставления необходимой информации. Сегодня добавился новый функционал: анализ аудитории (количество людей, пол, возраст, MAC-адрес устройств), управление контентом в режиме онлайн, продажа рекламы на специализированных аукционах в режиме реального времени.

Сейчас можно смело сказать, что решения с видеоаналитикой достигли такого уровня, что их не стыдно предлагать заказчику. Решения действительно хорошо работают, предоставляют необходимые данные в режиме реального времени, и пользователь может оперативно менять контент по предварительно настроенному алгоритму. Также можно в режиме реального времени зарабатывать на специализированных аукционах, продавая рекламное время с указанием текущей целевой аудитории. В России уже реализован ряд проектов на основе Digital Signage c использованием анализа данных. Операционные показатели подтверждают эффективность подобных решений, и мы видим перспективу развития этого направления.

Стоит отметить, что системы Digital Signage применяются не только для рекламы в ритейле, но и для улучшения коммуникации внутри компаний и корпораций. Во всех случаях важно предоставлять актуальный и интересный контент.

Все более популярными становятся интерактивные решения, позволяющие вовлекать целевую аудиторию в процесс (предоставление информации, развлечения, игры). Уверенному увеличению небольшой пока доли устройств с возможностью интерактивного взаимодействия способствуют новые решения в области VR и AR. Рынок AR и VR постоянно растет, и драйвером роста выступают не только игровое и развлекательное направления, но и бизнес. Эти технологии очень перспективны для реализации запросов промышленности, для проведения образовательных и презентационных мероприятий, а также как рабочий инструмент аналитиков разного уровня или специалистов технического обслуживания. Еще одна фокусная область применения – проектирование сложных технологических решений, поскольку использование таких инструментов значительно снижает издержки, связанные с устранением коллизий при проектировании большого количества смежных систем. Например, уже сейчас можно легко обсудить виртуальную 3D-модель, находясь в разных точках планеты.

Отдельно стоит упомянуть тему сохранения культурного наследия. Применение технологий виртуальной и дополненной реальностей становится одним из основных инструментов, помогающих донести особенности культуры разных народов до большого количества людей. Наглядной иллюстрацией может служить реализованный компанией «ЛАНИТ-Интеграция» проект «Сакральный Казахстан», в ходе которого было оцифровано с фотореалистичным качеством 13 исторических объектов, в том числе Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, признанный объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Воссозданные в цифровом виде объекты перенесены в виртуальное пространство, где памятники культуры из самых труднодоступных мест Казахстана может увидеть каждый.

С технической точки зрения можно отметить, что мир захватывают светодиодные видеостены, чему способствуют широкий выбор решений и более доступные цены. Повышается качество светодиодных систем – цветопередача, разрешение, надежность, удобство обслуживания. Не стоит сбрасывать со счетов транспарентные (полупрозрачные) экраны, но пока они технологически несовершенны. Все более актуально использование сверхвысокого разрешения, особенно в интерактивных решениях, где зритель находится на малом расстоянии от средства отображения. Здесь применение средств с разрешением 4K вполне обосновано. Разрешение 8K пока еще мало доступно и достаточно дорого. К облачным решениям в России до сих пор относятся скептически, хотя ситуация несколько меняется. На данный момент заказчику спокойнее, когда «все находится у него в аппаратной».

Автор: Алексей Полосин
Источник: ИКС, 10.01.2019
Связь с нами