Какие новые технологии появились на рынке больших данных

Большие данные — уже не просто модная тема для дискуссий, а множество реальных проектов, приносящих бизнесу немалую пользу. Проекты в области больших данных стоят недешево. Поэтому очень важно не ошибиться при выборе технологии и просчитать все возможные риски. Об этом говорили участники секции «Большие данные» CNews Forum 2020.

Владимир Егоров: Когда бизнес начнет считать рентабельность данных, можно будет считать, что он научился работать с «новой нефтью»

Данные становятся основной успешного бизнеса. Однако не все хорошо понимают, как с ними работать так, чтобы они приносили реальную прибыль. Об этом рассказал Владимир Егоров, генеральный директор ТУРБО.

CNews: Компании используют около 10% имеющихся у них данных. Что, на ваш взгляд, мешает их эффективной обработке и использованию?

Владимир Егоров: Сегодня данные — такой же ресурс, актив любого предприятия или организации, как и прочие традиционные активы: финансы, товарные запасы, know-how или человеческий капитал. Анализ данных, поиск закономерностей и предиктивная аналитика открывают широкие возможности по оптимизации бизнеса и повышению конкурентоспособности, даже созданию нового спроса и новых продуктов и сервисов.

Думаю, многие сегодня осознают значимость данных, а лидеры не только осознают, но и реализуют стратегии работы с данными. Не случайно эффект цифровизации посчитан для многих отраслей бизнеса и сфер деятельности, а управление и анализ информационных потоков — важнейшие дисциплины цифровизации. Вместе с тем повсеместной, общепринятой практики и оценки зрелости работы с данными пока не существует. Именно это в большей степени препятствует повышению продуктивности работы с данными. Грубо говоря, тот момент, когда наряду с рентабельностью капитала ROE или активов ROA бизнес начнет считать рентабельность данных или что-то подобное, можно будет считать, что бизнес в полной мере научился работать с «новой нефтью».

CNews: Какие инструменты, на ваш взгляд, нужны для того, чтобы обработка данных была простой и удобной?

Владимир Егоров: Тема инструментов и технологий видится неисчерпаемой. Вместе с развитием мобильного интернета, вычислительной мощности мобильных устройств, носимой электроники, периферийных датчиков и устройств мир переходит от архитектуры клиент-серверных вычислений к распределенным, повсеместным вычислениям. Мобильность, облачные технологии, аналитическая работа с данными являются ключевыми составляющими так называемой третьей технологической платформы, и основные ИТ-инвестиции идут именно сюда. Если абстрагироваться от архитектур, топологий, категорий ПО, то для конечной организации–пользователя и для конечного сотрудника важны потребительские характеристики. Инструменты для аналитической работы должны быть как можно проще и ближе к его повседневному окружению, в идеале, прямо встроены в его электронные таблицы, базы, почту, мессенджер, учет заказов или проектов. И конечно, современные инструменты должны быть настраиваемыми и гибкими, поддерживать идеологию codeless/low–code, чтобы меняться вместе с зоной ответственности сотрудника или вместе со всем бизнесом.

Наш аналитический продукт «ТУРБО BI» мы создаем именно исходя из этих принципов. Структуры аналитических данных, извлечение, дообогащение и аналитическая обработка данных, а также визуализация настраиваются параметрически, а интерфейс полностью поддерживает принципы пользовательского опыта поколения Z — той механики работы с данными, которая реализуется в современных социальных сетях, мессенджерах, приложениях и порталах.

CNews: Доступны ли средства обработки и анализа данных небольшим компаниям?

Владимир Егоров: Еще вчера многого можно было добиться даже с помощью простой электронной таблицы. Это бесплатно или равно стоимости одной инсталляции офисного пакета.

Следующий естественный шаг — многомерный аналитический куб, в котором можно собрать все продажи по всем товарным категориям, локациям и продавцам. Его регулярное обновление даст, как минимум, объективную картину денежного потока в компании. Если мы не говорим о сотнях миллионов транзакций, то это, скорее всего, тоже решается в рамках существующей ИТ-инфраструктуры для бизнеса.

Так, небольшими конкретными шагами можно добиться большого прорыва в реализации эффективной работы с данными. Не только небольшие, но и большие компании всегда ограничены в ресурсах, поэтому мы в «Турбо» — за прагматичный подход. Сегодня как никогда важно заботиться от возврате инвестиций и повышать эффективность существующих информационных систем. Бизнес–аналитика как средство оперативного мониторинга бизнеса, средство поддержи принятия решений видится крайне эффективным инструментом.

 

Источник: CNews, 25.11.2020
Связь с нами